ГЛАВНАЯ НОВОСТИ УЧЕБНИК УЧИТЕЛЮ БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ |
|||||||||||
|
|||||||||||
Летом 19 регионов примут участие в апробации новой модели аттестации педагоговЛетом 19 регионов примут участие в апробации новой модели аттестации педагогов
В целях исполнения Поручения Президента Российской Федерации «обеспечить согласование действия органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций при решении вопросов, касающихся формирования и введения национальной системы учительского роста». Создана Межведомственная комиссия по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР). Утверждены 6 рабочих групп, осуществляющих работу по различным направлениям. По поручению Министерства образования Рф разработали единую национальную систему оценивания квалификации учителей. 28 мая в Минобрнауки России прошло заседание Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР). Заседание провёл директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е. Петров. На заседании выступили руководители шести рабочих групп комиссии. Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России С.Д. Ермакова выступила с сообщением от рабочей группы по аттестации педагогов. Она отметила, что обеспечение формирования национальной системы учительского роста требует установления для педагогических работников уровней владения профессиональными подтверждаемыми результатами аттестации. Однако в настоящее время практически в каждом регионе используется свой механизм оценивания квалификации педагогов, основанный на различном понимании того, что такое «лучшие педагогические практики». В этой ситуации необходимо создать единую национальную систему оценивания квалификации учителей. По поручению Минобрнауки России Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) проведено исследование по существующим содержательным подходам и механизмам оценки квалификации педагогических работников, а также экспертное обсуждение результатов этого исследования, создана рабочая группа, в которую вошли представители Общероссийского Профсоюза образования, эксперты и сотрудники МГППУ. На данный момент предложен единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов ЕФОМ пройдут до конца июля текущего года. В апробации примут участие 19 субъектов РФ. С сентября по декабрь 2018 года запланированы доработка модели аттестации и её общественно-профессиональное обсуждение. О ходе работы по разработке проекта профессионального стандарта педагога на основе уровневого подхода к квалификации учителей на заседании рассказал заместитель Президента Российской академии образования В.С. Басюк. Он сообщил, что в настоящее время дорабатывается содержание раздела «Знания и умения» проекта профессионального стандарта педагога, после чего по установленной процедуре проект будет вынесен на общественное обсуждение. О совершенствовании системы дополнительного профессионального образования учителей участников заседания информировал В.А. Фертман, и.о. ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Он сообщил о необходимости создания электронного ресурса, который позволит проводить общественно-педагогическую экспертизу программ дополнительного образования педагогов, а также формирования единого федерального реестра аккредитованных программ по итогам проведения общественно-педагогической экспертизы. - Это не ограничит ничьи права, экспертизу через электронный ресурс смогут проходить и государственные, и частные организации, но все они должны будут действовать по общим правилам. А мы в результате получим реестр аккредитованных программ, по которым можно безопасно, с уверенностью в том, что там всё в порядке, проводить обучение наших учителей, - заключил В.А. Фертман. В ходе заседания его участники высказались о необходимости внесения изменений в План мероприятий (дорожную карту) по формированию и введению национальной системы учительского роста, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 июля 2017 г. № 703, с учётом положений Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204. Кроме того, на заседании была заслушана информация по вопросам введения эффективного контракта и о совершенствовании наградной системы Российской Федерации. 31.05.2018
|
|||||||||||
|
|||||||||||
ФИЗИКОН, 1999-2024, E-mail |