ГЛАВНАЯ НОВОСТИ УЧЕБНИК УЧИТЕЛЮ МАГАЗИН |
||||||||||||
|
||||||||||||
Правила и нормативы недельной нагрузки школьников в России
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Недельная нагрузка школьников - количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Максимальное количество предметов в день В соответствии с постановлением СанПиН 2.4.2.2821-10 максимальная нагрузка в день распределяется следующим образом:
1 класс — 4 урока; 2-4 классы — 5 уроков; 5-7 классы — 6 уроков (с учетом факультатива и физкультуры в какой-то день может быть 7 уроков); 7-11 классы — 7 уроков В документе также говорится, что различные по сложности предметы следует чередовать. В начальной школе не должно быть сдвоенных уроков.
Время, когда учебный материал усваивается максимально эффективно: В соответствии с приложением 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов». В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
Поэтому в начальной школе основные предметы должны проводиться на 2 - 3 уроках, а в старшей – на 2 - 4 уроках. Контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели. Эксперты напоминают, что максимальная работоспособность приходится на середину недели, а в понедельник и пятницу она снижается. Поэтому в идеале распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Количество времени, которое должен тратить ребенок на выполнение домашнего задания: Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа). В соответствии с СанПиН обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).
16.01.2019
|
||||||||||||
|
||||||||||||
ФИЗИКОН, 1999-2024, E-mail |