![]() |
|||||||||||
![]() |
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ УЧЕБНИК УЧИТЕЛЮ БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ |
![]() |
|||||||||
|
|||||||||||
![]() |
Рособрнадзор РФ планирует внедрить в ОГЭ технологии проведения ЕГЭ до 2026 года
По сообщению пресс-службы Рособрнадзора: «Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие в заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, где рассказал сенаторам о перспективных направлениях развития ЕГЭ и ОГЭ». Глава ведомства отметил: «Единый государственный экзамен (ЕГЭ) продолжает совершенствоваться». «На Всероссийском общественном обсуждении предложений по развитию ГИА, которое состоялось в августе 2024 года, был принят перечень мероприятий по реализации предложений по совершенствованию как содержательной составляющей, так и процедуры экзамена, в том числе направленных на обеспечение прав участников экзаменов», – рассказал Анзор Музаев. В краткосрочной перспективе до 2026 года будут проработаны такие вопросы, как внедрение в ОГЭ технологий проведения ЕГЭ, модернизация форм допуска к государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, разработка перспективных моделей заданий ЕГЭ по химии, физике, литературе, истории, информатике и иностранным языкам. «Была отмечена необходимость проработки вопросов, связанных с человеческим фактором при обеспечении установленного порядка проведения экзаменов. Ряд этих решений реализован уже в 2025 году», – сообщил руководитель Рособрнадзора. В частности, он рассказал о том, что в каждом экзаменационном пункте теперь будут присутствовать представители родителей, которые станут следить за соблюдением прав выпускников и комфортными условиями на экзамене». До 2030 года предстоит проработать вопросы о проведении ОГЭ в компьютерной форме, модернизации ЕГЭ по математике, апробировать перспективные модели контрольных измерительных материалов по обществознанию и географии, ориентированные на разные группы специальностей вузов. «С этого мы начали работу над тем, как внедрить экспериментальную часть в ЕГЭ по естественно-научным предметам», – рассказал Анзор Музаев. Он подчеркнул, что реализация данного нововведения возможна только тогда, когда все экзаменационные пункты оснастят необходимым оборудованием и будут обеспечены равные условия для всех выпускников. Еще одно перспективное направление работы – формирование портфолио личных достижений выпускника в разных видах деятельности, которое может учитываться при приеме в вузы наряду с результатами ЕГЭ. Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова предложила сенаторам собрать в своих регионах вопросы, волнующие родителей и педагогов в связи с проведением ЕГЭ и ОГЭ, и направить их в Рособрнадзор. Также она предложила провести на площадке Совета Федерации пробный ЕГЭ, чтобы лучше познакомить сенаторов с экзаменационной процедурой. Анзор Музаев поддержал данную инициативу. 16.04.2025
|
![]() |
|||||||||
|
|||||||||||
![]() |
ФИЗИКОН, 1999-2025, E-mail |