ГЛАВНАЯ      НОВОСТИ     УЧЕБНИК     УЧИТЕЛЮ     МАГАЗИН






 

Перечень оснащения по английскому языку общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой

Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой имеет статус методических рекомендации Минобрнауки.
 
В соответствии с Законом «Об образовании» и требованиями  «Федеральных государственных образовательных стандартов»,  включают в себя требования  к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе « материально-техническим и иным условиям».  Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта и утвержден приказом Министерства образования РФ  №1089 от 05.03.2004 и призван создать благоприятную образовательную среду для качественного образования детей.

 
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Дидактическое описание Технические характеристики Состав комплекта Количество учащихся на класс 25
Основная школа Старшая школа
базовый профильный
     
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// Материальная среда// Информационные источники// Иллюстрации// Плакаты
 
1 Карты географические на иностранном языке
 
Служат для развития пространственного мышления учащихся, формирования и развития специфических умений, связанных с анализом картографических материалов как особой знаковой системы передачи информации, пространственно-хронологической систематизации изучаемой исторической информации, обеспечения наглядности учебного материала, характеризующего динамику исторических процессов
 
В форме печатного издания и в цифровой форме.
Печатное издание: ламинирование, бумага плотности не ниже 150 г/м2. Карты могут быть односторонними, двусторонними. Карта должна упаковываться в тару, обеспечивающую сохранность продукции при перевозке и хранении. Масштаб устанавливается исходя из  карто-ских правил и норм, существующих для учебных карт с учетом размеров, охвата территории, содержания и наглядности нанесенной географической информации. Размеры не менее 130х90 см.
Цифровая форма: карта должна быть выполнена в цифровом векторном формате, используемом школьной ГИС или совместимом с ней. Допускается исполнение карты в одном из открытых обменных векторных форматов геопространственных данных - SHP, MIF/MID, SXF
 
Карты: стран изучаемого языка (административная и физическая), России (административная и физическая), мира (политическая)
 
1 1 1
2 Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и стран изучаемого языка
 
Обогащают культурный багаж учащегося знакомством со значительными лицами прошлого. Содействуют персонификации знания. Используются для постоянной экспозиции кабинета
 
На печатной основе. Размер 31х43 см, ламинированные, в твердой рамке с возможностью крепления на стене.
Желательно также наличие цифровых копий портретов: формат JPG, GIF, TIFF или др. с разрешением не менее 1024х768 точек.
Время вывешивания в классе (постоянно, по темам, по урокам) устанавливается в методических указаниях для учителя авторов используемых УМК на базе учебников, имеющих федеральный гриф
 
Портреты в количестве 12-15 шт. Состав комплекта определяется авторами учебников, имеющих гриф Министерства. Цифровые варианты изображений в двух вариантах: 1. пригодные для полиграфического воспроизведения, 2. пригодные для использования в презентациях и Интернет-страницах учителей и учащихся, входят в Федеральную коллекцию ЦОР
 
1 1 1
3 Комплекты таблиц демонстрационных по иностранному языку
 
Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.
 
В печатной и цифровой форме. Печатный вариант может быть односторонним или двухсторонним. Печатные пособия должны отвечать нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.340-03 и ОСТ 29.106-90, а также требованиям: должны быть изготовлены из прочного, пожароустойчивого материала, пригодного для длительной эксплуатации и хранения (бумага офсет не менее 150 г/м2 с защитной ламинацией или винил); иметь необходимые приспособления для крепления на вертикальной поверхности; поверхность, которая независимо от яркости и направленности освещения, не должна давать блики и искажения изображения; размер демонстрируемого изображения не может быть менее 100х70 см; красочность 4+4 (полноцвет); тексты и изображения на пособии должны читаться с расстояния не менее 6 метров под углом до 40 градусов. Цифровое изображение растровое или векторное с разрешением не меньше 150 dpi в одном из распространенных форматов (jpg, gif, png, pdf).
 
Для постоянной экспозиции в кабинете используются таблицы: Фонетические символы и интонационные модели; Система времен.
В качестве сменной экспозиции используется комплект таблиц, состав которого определяется авторами учебников, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ. Цифровые варианты изображений в двух вариантах: 1. пригодные для полиграфического воспроизведения, 2. пригодные для использования в презентациях и Интернет-страницах учителей и учащихся, входят в Федеральную коллекцию ЦОР.
 
1 1 1
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// Материальная среда// Информационные источники//КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
 
4 Языковой портфель
 
Обеспечивает возможность формирование и развития общей и специальной учебной компетенции. Используется для самоконтроля знаний и умений
 
Печатные материалы, формат А4.
 
Языковой паспорт. Языковая биография. Досье
 
25 25 25
5 Комплект словарей
 
Используется в качестве дополнительного источника информации при организации самостоятельной работы учащихся
 
Книгопечатные издания. Уровень сложности словарей должен соответствовать уровню, которым владеют учащиеся
 
Словари: учебные двуязычные, одноязычные толковые, синонимов и антонимов, лингвострановедческие (иноязычные и русскоязычные), грамматические, энциклопедические (иноязычные и русскоязычные), реферативные.
 
5 5 5
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК//Материальная среда//Общее и вспомогательное оборудование// УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
 
6 Флаги стран изучаемого языка
 
Используется для постоянной экспозиции
 
На тканевой основе. Размер 60х100.
 
  1 1 1
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ// ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ//ОБОРУДОВАНИЕ
 
7 Универсальный портативный компьютер
 
Используется учителем
 
В соответствии с планируемой потребностью учителя
 
  1 1 1
8 Портативный компьютер ученика
 
Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
 
  1 1 1
9 Мобильный классный комплект портативных компьютеров
 
Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
 
  1 1 1
10 Терминальный класс (тонкий клиент)
 
Для выполнения домашних заданий в помещениях школы и проектной деятельности
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
 
  1 1 1
11 Универсальный настольный компьютер
 
Для выполнения домашних заданий в помещениях школы и проектной деятельности
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
 
  1 1 1
12 Цифровой проектор
 
Используется учителем и учащимися
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой, дополнительно 1 мобильный
 
  1 1 1
13 Передвижной столик для мобильного цифрового проектора
 
Используется для установки мобильного цифрового проектора при отсутствии потолочного проектора и  возможности конструктивно связать проектор с демонстрационным столом
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой, дополнительно 1 мобильный
 
  1 1 1
14 Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора
 
Служит для стационарного крепления проектора
 
Для каждого стационарного проектора
 
       
15 Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора
 
Служит для стационарного крепления проектора
 
Для каждого стационарного проектора
 
       
16 Экран на штативе
 
Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа. Переносной
 
Если нет стационарного экрана
 
       
17 Экран настенный
 
Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа
 
Во всех помещениях, где установлен стационарный проектор
 
       
18 Наушники с микрофоном
 
Предназначены для индивидуального ввода/вывода аудиоинформации в/из компьютера
 
По числу компьютеров и регистраторов данных
 
       
19 Акустическая система
 
Предназначена для воспроизведения звука при фронтальной работе с классом
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
 
       
20 Принтер лазерный цветной формата А4
 
Предназначен для печати учебных материалов на обычной бумаге
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
 
       
21 Сканер маркерной доски
 
Предназначен для записи, отображения, анализа и редактирования информации непосредственно с аудиторной доски


 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
 
       
22 Документ-сканер
 
Предназначен для ввода в компьютер (оцифровки) графических изображений и текстовых материалов
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
 
       
23 Документ-камера (имиджер)
 
Предназначена для проекции на экран объектов на демонстрационном столе
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
 
       
24 Видеокамера со штативом и выносным микрофоном
 
Предназначена для видеозаписи изучаемых процессов и явлений, фиксации хода образовательного процесса
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
 
       
25 Фотокамера цифровая со штативом
 
Предназначена для фиксации (записи) неподвижных изображений и короткой видеозаписи
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
 
       
26 Мобильное устройство памяти для индивидуальной работы
 
Предназначено для хранения и обмена индивидуальной информацией
 
По одному для каждого учащегося, включенного в запланированную и контролируемую деятельность с применением ИКТ
 
       
27 Мобильное внешнее устройство хранения данных для групповой работы
 
Предназначено для хранения массивов информации (экспериментальных данных, видеозаписей), ее передачи, архивирования и резервирования
 
По одному для каждого курса, модуля и проекта, идущего с ИКТ поддержкой.
 
       
28 Сетевой фильтр-удлинитель
 
Предназначен для снижения уровня высокочастотных помех при подключении компьютерного и периферийного оборудования
 
В соответствии с технологической потребностью
 
       
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ПРЕДМЕТОВ
 
29 Планшетный (панельный) компьютер
 
Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных
 
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
 
       
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ
 
30 Операционные системы
 
Обеспечивают удобную и надежную работу всех цифровых инструментов на компьютере
 
  Лицензия – на все компьютеры учреждения (за счет Федеральной коллекции образовательных ресурсов и др.).
 
1 1 1
31 Инструменты работы с информационными источниками общепользовательских форматов
 
Обеспечивают возможность обработки всех  школьных информационных объектов в ходе образовательного процесса
 
    1 1 1
32 Инструменты создания и редактирования концептуальных и временных диаграмм
 
Обеспечивают возможность использования в педагогических целях специальных форм организации информации, учитывающих происхождение, историко-культурный контекст и взаимосвязь понятий, а также планирование и реализацию планов
 
  Лицензия – на все компьютеры учреждения (за счет Федеральной коллекции образовательных ресурсов и др.).
 
1 1 1
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 
33 Школьная информационная среда
 
Информационная среда, в которой осуществляется планирование образовательного процесса, рассылки заданий, учебных материалов и др., фиксируется процесс и результаты деятельности учителя и учащихся, через которую школа взаимодействует с родителями и обществом, выходит в региональное, российское и мировое информационное пространство
 
    1 1 1
34 Инструмент учителя для создания тестов
 
Открытый цифровой инструмент для создания тестов. Позволяет создавать тесты, аналогичные используемым в ЕГЭ, с процессом выполнения, также сходным с процессом сдачи ЕГЭ. Предусматривает
Приложение, интегрированное в общую школьную информационную среду, где сохраняются результаты тестирования; имеется возможность сбора различной статистики.
Имеет дружественную пользователю систему представления базовой документации по работе с программой в режиме Справки, а также систему простых визуальных подсказок
различные тренировочные режимы, фиксацию времени выполнения отдельных заданий и т. д.
 
Лицензия на учреждение. Диск для восстановления системы с предустановленными приложениями и инструкция по его использованию
 
Лицензия – на все компьютеры учреждения (за счет Федеральной коллекции образовательных ресурсов и др.).
 
1 1 1
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ//ОБЩИЕ
 
35 Словари
 
Поддерживают качественную и эффективную коммуникацию, освоение и изучение языков в рамках образовательного процесса
 
         
36 Энциклопедия
 
Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя
 
         
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
 
37 Учебно-методические комплексы по иностранному языку
 
Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы, в качестве первоочередного дополнения к учебнику.
 
Цифровые копии пособий представлены в открытом формате с возможностью копирования текстов и изображений, добавления разметки (гиперссылок на другие информационные объекты)
 
УМК, включающие учебники, имеющие  рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. По одному цифровому экземпляру каждого пособия, входящего в комплект и по два экземпляра в форме печатного издания
 
1 1 1
38 Иллюстрации по иностранному языку
 
Неподвижные (фотографии, схемы), движущиеся (видео, анимации) изображения изучаемых объектов и событий, трехмерные модели в виртуальной реальности несохранившихся объектов, историко-географические карты, в том числе –анимированные, видеофильмы и видеофрагменты.
При необходимости иллюстрации включают разметку и звуковое сопровождение.
Дают наглядное представление об изучаемых темах.
 
Иллюстрации допускают просмотр в браузерах под основными операционными системами.
Фотографии и схемы представлены в виде растровых или векторных цифровых изображений в распространенных форматах gif, jpg, png, tiff, rtf, wmf, doc, swf.
Видеозаписи представлены в форматах avi, mpeg, wmv, flv, mov.
Трехмерные модели в форматах: 3DS, OBJ, VRML, X3D.
Интерактивные модели могут быть представлены в  формате swf, могут быть подготовлены в виртуальных лабораториях.
 
  1 1 1
39 Аудиозаписи на иностранном языке
 
Обеспечивают развитие компетентностей в области аудирования, а также интегрированное обучение аудированию, говорению, письму
 
В цифровом виде
Форматы: wav, wma, mp3
Удобная система навигации
 
Размещены в Федеральной коллекции цифровых образовательных ресурсов
 
1 1 1
40 Справочники по иностранному языку
 
Покрывают потребности в справочной информации по данному предмету для учащегося и учителя
 
Представляют собой цифровые информационные ресурсы, допускающее работу, как на локальном компьютере, так и по сети.  Обладают удобной системой простого и расширенного поиска. Предоставляют возможность копирования содержания
 
Энциклопедии, словари, справочники. Лицензия на образовательное учреждение
 
     
41 Задачники, банки заданий ЕГЭ по иностранному языку
 
Предназначены для использования при аттестации и самоподготовки, в том числе – в автоматизированном режиме
 
Задания доступны из школьной информационной среды, ход и результат их выполнения может фиксироваться в ней
 
       
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// Материальная среда// МЕБЕЛЬ И ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ШКОЛ
 
42 Укладки для аудиовизуальных средств
 
Используется для хранения учебных материалов на кассетах, CD и др. носителях
 
    1 1 1
43 Штатив для карт и таблиц
 
Используется для долговременной демонстрации визуальных учебных материалов
 
    1 1 1
                                       
 
 

 



Главная   Бесплатные онлайн учебники   Подготовка по всем предметам онлайн   Подготовка к ЕГЭ 2024 онлайн

© Физикон, 1999-2024 E-mail:


ФИЗИКОН, 1999-2024, E-mail: