| № | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Технические характеристики | Состав комплекта | Количество учащихся на класс 25 | 
		
			| Основная школа | Старшая школа | 
		
			| базовый | профильный | 
		
			|  |  |  | 
		
			| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// Материальная среда// Информационные источники// Иллюстрации// Плакаты 
 | 
		
			| 1 | Карты географические на иностранном языке 
 | Служат для развития пространственного мышления учащихся, формирования и развития специфических умений, связанных с анализом картографических материалов как особой знаковой системы передачи информации, пространственно-хронологической систематизации изучаемой исторической информации, обеспечения наглядности учебного материала, характеризующего динамику исторических процессов 
 | В форме печатного издания и в цифровой форме. Печатное издание: ламинирование, бумага плотности не ниже 150 г/м2. Карты могут быть односторонними, двусторонними. Карта должна упаковываться в тару, обеспечивающую сохранность продукции при перевозке и хранении. Масштаб устанавливается исходя из  карто-ских правил и норм, существующих для учебных карт с учетом размеров, охвата территории, содержания и наглядности нанесенной географической информации. Размеры не менее 130х90 см.
 Цифровая форма: карта должна быть выполнена в цифровом векторном формате, используемом школьной ГИС или совместимом с ней. Допускается исполнение карты в одном из открытых обменных векторных форматов геопространственных данных - SHP, MIF/MID, SXF
 
 | Карты: стран изучаемого языка (административная и физическая), России (административная и физическая), мира (политическая) 
 | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 2 | Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и стран изучаемого языка 
 | Обогащают культурный багаж учащегося знакомством со значительными лицами прошлого. Содействуют персонификации знания. Используются для постоянной экспозиции кабинета 
 | На печатной основе. Размер 31х43 см, ламинированные, в твердой рамке с возможностью крепления на стене. Желательно также наличие цифровых копий портретов: формат JPG, GIF, TIFF или др. с разрешением не менее 1024х768 точек.
 Время вывешивания в классе (постоянно, по темам, по урокам) устанавливается в методических указаниях для учителя авторов используемых УМК на базе учебников, имеющих федеральный гриф
 
 | Портреты в количестве 12-15 шт. Состав комплекта определяется авторами учебников, имеющих гриф Министерства. Цифровые варианты изображений в двух вариантах: 1. пригодные для полиграфического воспроизведения, 2. пригодные для использования в презентациях и Интернет-страницах учителей и учащихся, входят в Федеральную коллекцию ЦОР 
 | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 3 | Комплекты таблиц демонстрационных по иностранному языку 
 | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату. 
 | В печатной и цифровой форме. Печатный вариант может быть односторонним или двухсторонним. Печатные пособия должны отвечать нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.340-03 и ОСТ 29.106-90, а также требованиям: должны быть изготовлены из прочного, пожароустойчивого материала, пригодного для длительной эксплуатации и хранения (бумага офсет не менее 150 г/м2 с защитной ламинацией или винил); иметь необходимые приспособления для крепления на вертикальной поверхности; поверхность, которая независимо от яркости и направленности освещения, не должна давать блики и искажения изображения; размер демонстрируемого изображения не может быть менее 100х70 см; красочность 4+4 (полноцвет); тексты и изображения на пособии должны читаться с расстояния не менее 6 метров под углом до 40 градусов. Цифровое изображение растровое или векторное с разрешением не меньше 150 dpi в одном из распространенных форматов (jpg, gif, png, pdf). 
 | Для постоянной экспозиции в кабинете используются таблицы: Фонетические символы и интонационные модели; Система времен. В качестве сменной экспозиции используется комплект таблиц, состав которого определяется авторами учебников, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ. Цифровые варианты изображений в двух вариантах: 1. пригодные для полиграфического воспроизведения, 2. пригодные для использования в презентациях и Интернет-страницах учителей и учащихся, входят в Федеральную коллекцию ЦОР.
 
 | 1 | 1 | 1 | 
		
			| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// Материальная среда// Информационные источники//КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ 
 | 
		
			| 4 | Языковой портфель 
 | Обеспечивает возможность формирование и развития общей и специальной учебной компетенции. Используется для самоконтроля знаний и умений 
 | Печатные материалы, формат А4. 
 | Языковой паспорт. Языковая биография. Досье 
 | 25 | 25 | 25 | 
		
			| 5 | Комплект словарей 
 | Используется в качестве дополнительного источника информации при организации самостоятельной работы учащихся 
 | Книгопечатные издания. Уровень сложности словарей должен соответствовать уровню, которым владеют учащиеся 
 | Словари: учебные двуязычные, одноязычные толковые, синонимов и антонимов, лингвострановедческие (иноязычные и русскоязычные), грамматические, энциклопедические (иноязычные и русскоязычные), реферативные. 
 | 5 | 5 | 5 | 
		
			| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК//Материальная среда//Общее и вспомогательное оборудование// УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 
 | 
		
			| 6 | Флаги стран изучаемого языка 
 | Используется для постоянной экспозиции 
 | На тканевой основе. Размер 60х100. 
 |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ// ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ//ОБОРУДОВАНИЕ 
 | 
		
			| 7 | Универсальный портативный компьютер 
 | Используется учителем 
 | В соответствии с планируемой потребностью учителя 
 |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 8 | Портативный компьютер ученика 
 | Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой 
 |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 9 | Мобильный классный комплект портативных компьютеров 
 | Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой 
 |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 10 | Терминальный класс (тонкий клиент) 
 | Для выполнения домашних заданий в помещениях школы и проектной деятельности 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой 
 |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 11 | Универсальный настольный компьютер 
 | Для выполнения домашних заданий в помещениях школы и проектной деятельности 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой 
 |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 12 | Цифровой проектор 
 | Используется учителем и учащимися 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой, дополнительно 1 мобильный 
 |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 13 | Передвижной столик для мобильного цифрового проектора 
 | Используется для установки мобильного цифрового проектора при отсутствии потолочного проектора и  возможности конструктивно связать проектор с демонстрационным столом 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой, дополнительно 1 мобильный 
 |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 14 | Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора 
 | Служит для стационарного крепления проектора 
 | Для каждого стационарного проектора 
 |  |  |  |  | 
		
			| 15 | Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора 
 | Служит для стационарного крепления проектора 
 | Для каждого стационарного проектора 
 |  |  |  |  | 
		
			| 16 | Экран на штативе 
 | Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа. Переносной 
 | Если нет стационарного экрана 
 |  |  |  |  | 
		
			| 17 | Экран настенный 
 | Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа 
 | Во всех помещениях, где установлен стационарный проектор 
 |  |  |  |  | 
		
			| 18 | Наушники с микрофоном 
 | Предназначены для индивидуального ввода/вывода аудиоинформации в/из компьютера 
 | По числу компьютеров и регистраторов данных 
 |  |  |  |  | 
		
			| 19 | Акустическая система 
 | Предназначена для воспроизведения звука при фронтальной работе с классом 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой 
 |  |  |  |  | 
		
			| 20 | Принтер лазерный цветной формата А4 
 | Предназначен для печати учебных материалов на обычной бумаге 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой 
 |  |  |  |  | 
		
			| 21 | Сканер маркерной доски 
 | Предназначен для записи, отображения, анализа и редактирования информации непосредственно с аудиторной доски 
 
 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой 
 |  |  |  |  | 
		
			| 22 | Документ-сканер 
 | Предназначен для ввода в компьютер (оцифровки) графических изображений и текстовых материалов 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой 
 |  |  |  |  | 
		
			| 23 | Документ-камера (имиджер) 
 | Предназначена для проекции на экран объектов на демонстрационном столе 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой 
 |  |  |  |  | 
		
			| 24 | Видеокамера со штативом и выносным микрофоном 
 | Предназначена для видеозаписи изучаемых процессов и явлений, фиксации хода образовательного процесса 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой 
 |  |  |  |  | 
		
			| 25 | Фотокамера цифровая со штативом 
 | Предназначена для фиксации (записи) неподвижных изображений и короткой видеозаписи 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой 
 |  |  |  |  | 
		
			| 26 | Мобильное устройство памяти для индивидуальной работы 
 | Предназначено для хранения и обмена индивидуальной информацией 
 | По одному для каждого учащегося, включенного в запланированную и контролируемую деятельность с применением ИКТ 
 |  |  |  |  | 
		
			| 27 | Мобильное внешнее устройство хранения данных для групповой работы 
 | Предназначено для хранения массивов информации (экспериментальных данных, видеозаписей), ее передачи, архивирования и резервирования 
 | По одному для каждого курса, модуля и проекта, идущего с ИКТ поддержкой. 
 |  |  |  |  | 
		
			| 28 | Сетевой фильтр-удлинитель 
 | Предназначен для снижения уровня высокочастотных помех при подключении компьютерного и периферийного оборудования 
 | В соответствии с технологической потребностью 
 |  |  |  |  | 
		
			| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ПРЕДМЕТОВ 
 | 
		
			| 29 | Планшетный (панельный) компьютер 
 | Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных 
 | В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой 
 |  |  |  |  | 
		
			| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ 
 | 
		
			| 30 | Операционные системы 
 | Обеспечивают удобную и надежную работу всех цифровых инструментов на компьютере 
 |  | Лицензия – на все компьютеры учреждения (за счет Федеральной коллекции образовательных ресурсов и др.). 
 | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 31 | Инструменты работы с информационными источниками общепользовательских форматов 
 | Обеспечивают возможность обработки всех  школьных информационных объектов в ходе образовательного процесса 
 |  |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 32 | Инструменты создания и редактирования концептуальных и временных диаграмм 
 | Обеспечивают возможность использования в педагогических целях специальных форм организации информации, учитывающих происхождение, историко-культурный контекст и взаимосвязь понятий, а также планирование и реализацию планов 
 |  | Лицензия – на все компьютеры учреждения (за счет Федеральной коллекции образовательных ресурсов и др.). 
 | 1 | 1 | 1 | 
		
			| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 
 | 
		
			| 33 | Школьная информационная среда 
 | Информационная среда, в которой осуществляется планирование образовательного процесса, рассылки заданий, учебных материалов и др., фиксируется процесс и результаты деятельности учителя и учащихся, через которую школа взаимодействует с родителями и обществом, выходит в региональное, российское и мировое информационное пространство 
 |  |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 34 | Инструмент учителя для создания тестов 
 | Открытый цифровой инструмент для создания тестов. Позволяет создавать тесты, аналогичные используемым в ЕГЭ, с процессом выполнения, также сходным с процессом сдачи ЕГЭ. Предусматривает Приложение, интегрированное в общую школьную информационную среду, где сохраняются результаты тестирования; имеется возможность сбора различной статистики.
 Имеет дружественную пользователю систему представления базовой документации по работе с программой в режиме Справки, а также систему простых визуальных подсказок
 различные тренировочные режимы, фиксацию времени выполнения отдельных заданий и т. д.
 
 | Лицензия на учреждение. Диск для восстановления системы с предустановленными приложениями и инструкция по его использованию 
 | Лицензия – на все компьютеры учреждения (за счет Федеральной коллекции образовательных ресурсов и др.). 
 | 1 | 1 | 1 | 
		
			| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ//ОБЩИЕ 
 | 
		
			| 35 | Словари 
 | Поддерживают качественную и эффективную коммуникацию, освоение и изучение языков в рамках образовательного процесса 
 |  |  |  |  |  | 
		
			| 36 | Энциклопедия 
 | Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя 
 |  |  |  |  |  | 
		
			| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ 
 | 
		
			| 37 | Учебно-методические комплексы по иностранному языку 
 | Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы, в качестве первоочередного дополнения к учебнику. 
 | Цифровые копии пособий представлены в открытом формате с возможностью копирования текстов и изображений, добавления разметки (гиперссылок на другие информационные объекты) 
 | УМК, включающие учебники, имеющие  рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. По одному цифровому экземпляру каждого пособия, входящего в комплект и по два экземпляра в форме печатного издания 
 | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 38 | Иллюстрации по иностранному языку 
 | Неподвижные (фотографии, схемы), движущиеся (видео, анимации) изображения изучаемых объектов и событий, трехмерные модели в виртуальной реальности несохранившихся объектов, историко-географические карты, в том числе –анимированные, видеофильмы и видеофрагменты. При необходимости иллюстрации включают разметку и звуковое сопровождение.
 Дают наглядное представление об изучаемых темах.
 
 | Иллюстрации допускают просмотр в браузерах под основными операционными системами. Фотографии и схемы представлены в виде растровых или векторных цифровых изображений в распространенных форматах gif, jpg, png, tiff, rtf, wmf, doc, swf.
 Видеозаписи представлены в форматах avi, mpeg, wmv, flv, mov.
 Трехмерные модели в форматах: 3DS, OBJ, VRML, X3D.
 Интерактивные модели могут быть представлены в  формате swf, могут быть подготовлены в виртуальных лабораториях.
 
 |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 39 | Аудиозаписи на иностранном языке 
 | Обеспечивают развитие компетентностей в области аудирования, а также интегрированное обучение аудированию, говорению, письму 
 | В цифровом виде Форматы: wav, wma, mp3
 Удобная система навигации
 
 | Размещены в Федеральной коллекции цифровых образовательных ресурсов 
 | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 40 | Справочники по иностранному языку 
 | Покрывают потребности в справочной информации по данному предмету для учащегося и учителя 
 | Представляют собой цифровые информационные ресурсы, допускающее работу, как на локальном компьютере, так и по сети.  Обладают удобной системой простого и расширенного поиска. Предоставляют возможность копирования содержания 
 | Энциклопедии, словари, справочники. Лицензия на образовательное учреждение 
 |  |  |  | 
		
			| 41 | Задачники, банки заданий ЕГЭ по иностранному языку 
 | Предназначены для использования при аттестации и самоподготовки, в том числе – в автоматизированном режиме 
 | Задания доступны из школьной информационной среды, ход и результат их выполнения может фиксироваться в ней 
 |  |  |  |  | 
		
			| ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// Материальная среда// МЕБЕЛЬ И ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ШКОЛ 
 | 
		
			| 42 | Укладки для аудиовизуальных средств 
 | Используется для хранения учебных материалов на кассетах, CD и др. носителях 
 |  |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			| 43 | Штатив для карт и таблиц 
 | Используется для долговременной демонстрации визуальных учебных материалов 
 |  |  | 1 | 1 | 1 | 
		
			|  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |