№ |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Дидактическое описание |
Технические характеристики |
Состав комплекта |
Количество учащихся на класс 25 |
Основная школа |
Старшая школа |
базовый |
профильный |
|
|
|
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// Материальная среда// Информационные источники// Иллюстрации// Плакаты
|
1 |
Карты географические на иностранном языке
|
Служат для развития пространственного мышления учащихся, формирования и развития специфических умений, связанных с анализом картографических материалов как особой знаковой системы передачи информации, пространственно-хронологической систематизации изучаемой исторической информации, обеспечения наглядности учебного материала, характеризующего динамику исторических процессов
|
В форме печатного издания и в цифровой форме.
Печатное издание: ламинирование, бумага плотности не ниже 150 г/м2. Карты могут быть односторонними, двусторонними. Карта должна упаковываться в тару, обеспечивающую сохранность продукции при перевозке и хранении. Масштаб устанавливается исходя из карто-ских правил и норм, существующих для учебных карт с учетом размеров, охвата территории, содержания и наглядности нанесенной географической информации. Размеры не менее 130х90 см.
Цифровая форма: карта должна быть выполнена в цифровом векторном формате, используемом школьной ГИС или совместимом с ней. Допускается исполнение карты в одном из открытых обменных векторных форматов геопространственных данных - SHP, MIF/MID, SXF
|
Карты: стран изучаемого языка (административная и физическая), России (административная и физическая), мира (политическая)
|
1 |
1 |
1 |
2 |
Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и стран изучаемого языка
|
Обогащают культурный багаж учащегося знакомством со значительными лицами прошлого. Содействуют персонификации знания. Используются для постоянной экспозиции кабинета
|
На печатной основе. Размер 31х43 см, ламинированные, в твердой рамке с возможностью крепления на стене.
Желательно также наличие цифровых копий портретов: формат JPG, GIF, TIFF или др. с разрешением не менее 1024х768 точек.
Время вывешивания в классе (постоянно, по темам, по урокам) устанавливается в методических указаниях для учителя авторов используемых УМК на базе учебников, имеющих федеральный гриф
|
Портреты в количестве 12-15 шт. Состав комплекта определяется авторами учебников, имеющих гриф Министерства. Цифровые варианты изображений в двух вариантах: 1. пригодные для полиграфического воспроизведения, 2. пригодные для использования в презентациях и Интернет-страницах учителей и учащихся, входят в Федеральную коллекцию ЦОР
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Комплекты таблиц демонстрационных по иностранному языку
|
Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.
|
В печатной и цифровой форме. Печатный вариант может быть односторонним или двухсторонним. Печатные пособия должны отвечать нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.340-03 и ОСТ 29.106-90, а также требованиям: должны быть изготовлены из прочного, пожароустойчивого материала, пригодного для длительной эксплуатации и хранения (бумага офсет не менее 150 г/м2 с защитной ламинацией или винил); иметь необходимые приспособления для крепления на вертикальной поверхности; поверхность, которая независимо от яркости и направленности освещения, не должна давать блики и искажения изображения; размер демонстрируемого изображения не может быть менее 100х70 см; красочность 4+4 (полноцвет); тексты и изображения на пособии должны читаться с расстояния не менее 6 метров под углом до 40 градусов. Цифровое изображение растровое или векторное с разрешением не меньше 150 dpi в одном из распространенных форматов (jpg, gif, png, pdf).
|
Для постоянной экспозиции в кабинете используются таблицы: Фонетические символы и интонационные модели; Система времен.
В качестве сменной экспозиции используется комплект таблиц, состав которого определяется авторами учебников, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ. Цифровые варианты изображений в двух вариантах: 1. пригодные для полиграфического воспроизведения, 2. пригодные для использования в презентациях и Интернет-страницах учителей и учащихся, входят в Федеральную коллекцию ЦОР.
|
1 |
1 |
1 |
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// Материальная среда// Информационные источники//КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
|
4 |
Языковой портфель
|
Обеспечивает возможность формирование и развития общей и специальной учебной компетенции. Используется для самоконтроля знаний и умений
|
Печатные материалы, формат А4.
|
Языковой паспорт. Языковая биография. Досье
|
25 |
25 |
25 |
5 |
Комплект словарей
|
Используется в качестве дополнительного источника информации при организации самостоятельной работы учащихся
|
Книгопечатные издания. Уровень сложности словарей должен соответствовать уровню, которым владеют учащиеся
|
Словари: учебные двуязычные, одноязычные толковые, синонимов и антонимов, лингвострановедческие (иноязычные и русскоязычные), грамматические, энциклопедические (иноязычные и русскоязычные), реферативные.
|
5 |
5 |
5 |
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК//Материальная среда//Общее и вспомогательное оборудование// УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
6 |
Флаги стран изучаемого языка
|
Используется для постоянной экспозиции
|
На тканевой основе. Размер 60х100.
|
|
1 |
1 |
1 |
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ// ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ//ОБОРУДОВАНИЕ
|
7 |
Универсальный портативный компьютер
|
Используется учителем
|
В соответствии с планируемой потребностью учителя
|
|
1 |
1 |
1 |
8 |
Портативный компьютер ученика
|
Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
|
|
1 |
1 |
1 |
9 |
Мобильный классный комплект портативных компьютеров
|
Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
|
|
1 |
1 |
1 |
10 |
Терминальный класс (тонкий клиент)
|
Для выполнения домашних заданий в помещениях школы и проектной деятельности
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
|
|
1 |
1 |
1 |
11 |
Универсальный настольный компьютер
|
Для выполнения домашних заданий в помещениях школы и проектной деятельности
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
|
|
1 |
1 |
1 |
12 |
Цифровой проектор
|
Используется учителем и учащимися
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой, дополнительно 1 мобильный
|
|
1 |
1 |
1 |
13 |
Передвижной столик для мобильного цифрового проектора
|
Используется для установки мобильного цифрового проектора при отсутствии потолочного проектора и возможности конструктивно связать проектор с демонстрационным столом
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой, дополнительно 1 мобильный
|
|
1 |
1 |
1 |
14 |
Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора
|
Служит для стационарного крепления проектора
|
Для каждого стационарного проектора
|
|
|
|
|
15 |
Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора
|
Служит для стационарного крепления проектора
|
Для каждого стационарного проектора
|
|
|
|
|
16 |
Экран на штативе
|
Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа. Переносной
|
Если нет стационарного экрана
|
|
|
|
|
17 |
Экран настенный
|
Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа
|
Во всех помещениях, где установлен стационарный проектор
|
|
|
|
|
18 |
Наушники с микрофоном
|
Предназначены для индивидуального ввода/вывода аудиоинформации в/из компьютера
|
По числу компьютеров и регистраторов данных
|
|
|
|
|
19 |
Акустическая система
|
Предназначена для воспроизведения звука при фронтальной работе с классом
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
|
|
|
|
|
20 |
Принтер лазерный цветной формата А4
|
Предназначен для печати учебных материалов на обычной бумаге
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
|
|
|
|
|
21 |
Сканер маркерной доски
|
Предназначен для записи, отображения, анализа и редактирования информации непосредственно с аудиторной доски
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
|
|
|
|
|
22 |
Документ-сканер
|
Предназначен для ввода в компьютер (оцифровки) графических изображений и текстовых материалов
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
|
|
|
|
|
23 |
Документ-камера (имиджер)
|
Предназначена для проекции на экран объектов на демонстрационном столе
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
|
|
|
|
|
24 |
Видеокамера со штативом и выносным микрофоном
|
Предназначена для видеозаписи изучаемых процессов и явлений, фиксации хода образовательного процесса
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
|
|
|
|
|
25 |
Фотокамера цифровая со штативом
|
Предназначена для фиксации (записи) неподвижных изображений и короткой видеозаписи
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
|
|
|
|
|
26 |
Мобильное устройство памяти для индивидуальной работы
|
Предназначено для хранения и обмена индивидуальной информацией
|
По одному для каждого учащегося, включенного в запланированную и контролируемую деятельность с применением ИКТ
|
|
|
|
|
27 |
Мобильное внешнее устройство хранения данных для групповой работы
|
Предназначено для хранения массивов информации (экспериментальных данных, видеозаписей), ее передачи, архивирования и резервирования
|
По одному для каждого курса, модуля и проекта, идущего с ИКТ поддержкой.
|
|
|
|
|
28 |
Сетевой фильтр-удлинитель
|
Предназначен для снижения уровня высокочастотных помех при подключении компьютерного и периферийного оборудования
|
В соответствии с технологической потребностью
|
|
|
|
|
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ПРЕДМЕТОВ
|
29 |
Планшетный (панельный) компьютер
|
Используется в соответствии с планированием в дополнение к имеющимся регистраторам данных
|
В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой
|
|
|
|
|
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ
|
30 |
Операционные системы
|
Обеспечивают удобную и надежную работу всех цифровых инструментов на компьютере
|
|
Лицензия – на все компьютеры учреждения (за счет Федеральной коллекции образовательных ресурсов и др.).
|
1 |
1 |
1 |
31 |
Инструменты работы с информационными источниками общепользовательских форматов
|
Обеспечивают возможность обработки всех школьных информационных объектов в ходе образовательного процесса
|
|
|
1 |
1 |
1 |
32 |
Инструменты создания и редактирования концептуальных и временных диаграмм
|
Обеспечивают возможность использования в педагогических целях специальных форм организации информации, учитывающих происхождение, историко-культурный контекст и взаимосвязь понятий, а также планирование и реализацию планов
|
|
Лицензия – на все компьютеры учреждения (за счет Федеральной коллекции образовательных ресурсов и др.).
|
1 |
1 |
1 |
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
|
33 |
Школьная информационная среда
|
Информационная среда, в которой осуществляется планирование образовательного процесса, рассылки заданий, учебных материалов и др., фиксируется процесс и результаты деятельности учителя и учащихся, через которую школа взаимодействует с родителями и обществом, выходит в региональное, российское и мировое информационное пространство
|
|
|
1 |
1 |
1 |
34 |
Инструмент учителя для создания тестов
|
Открытый цифровой инструмент для создания тестов. Позволяет создавать тесты, аналогичные используемым в ЕГЭ, с процессом выполнения, также сходным с процессом сдачи ЕГЭ. Предусматривает
Приложение, интегрированное в общую школьную информационную среду, где сохраняются результаты тестирования; имеется возможность сбора различной статистики.
Имеет дружественную пользователю систему представления базовой документации по работе с программой в режиме Справки, а также систему простых визуальных подсказок
различные тренировочные режимы, фиксацию времени выполнения отдельных заданий и т. д.
|
Лицензия на учреждение. Диск для восстановления системы с предустановленными приложениями и инструкция по его использованию
|
Лицензия – на все компьютеры учреждения (за счет Федеральной коллекции образовательных ресурсов и др.).
|
1 |
1 |
1 |
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ//ОБЩИЕ
|
35 |
Словари
|
Поддерживают качественную и эффективную коммуникацию, освоение и изучение языков в рамках образовательного процесса
|
|
|
|
|
|
36 |
Энциклопедия
|
Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя
|
|
|
|
|
|
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
|
37 |
Учебно-методические комплексы по иностранному языку
|
Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы, в качестве первоочередного дополнения к учебнику.
|
Цифровые копии пособий представлены в открытом формате с возможностью копирования текстов и изображений, добавления разметки (гиперссылок на другие информационные объекты)
|
УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. По одному цифровому экземпляру каждого пособия, входящего в комплект и по два экземпляра в форме печатного издания
|
1 |
1 |
1 |
38 |
Иллюстрации по иностранному языку
|
Неподвижные (фотографии, схемы), движущиеся (видео, анимации) изображения изучаемых объектов и событий, трехмерные модели в виртуальной реальности несохранившихся объектов, историко-географические карты, в том числе –анимированные, видеофильмы и видеофрагменты.
При необходимости иллюстрации включают разметку и звуковое сопровождение.
Дают наглядное представление об изучаемых темах.
|
Иллюстрации допускают просмотр в браузерах под основными операционными системами.
Фотографии и схемы представлены в виде растровых или векторных цифровых изображений в распространенных форматах gif, jpg, png, tiff, rtf, wmf, doc, swf.
Видеозаписи представлены в форматах avi, mpeg, wmv, flv, mov.
Трехмерные модели в форматах: 3DS, OBJ, VRML, X3D.
Интерактивные модели могут быть представлены в формате swf, могут быть подготовлены в виртуальных лабораториях.
|
|
1 |
1 |
1 |
39 |
Аудиозаписи на иностранном языке
|
Обеспечивают развитие компетентностей в области аудирования, а также интегрированное обучение аудированию, говорению, письму
|
В цифровом виде
Форматы: wav, wma, mp3
Удобная система навигации
|
Размещены в Федеральной коллекции цифровых образовательных ресурсов
|
1 |
1 |
1 |
40 |
Справочники по иностранному языку
|
Покрывают потребности в справочной информации по данному предмету для учащегося и учителя
|
Представляют собой цифровые информационные ресурсы, допускающее работу, как на локальном компьютере, так и по сети. Обладают удобной системой простого и расширенного поиска. Предоставляют возможность копирования содержания
|
Энциклопедии, словари, справочники. Лицензия на образовательное учреждение
|
|
|
|
41 |
Задачники, банки заданий ЕГЭ по иностранному языку
|
Предназначены для использования при аттестации и самоподготовки, в том числе – в автоматизированном режиме
|
Задания доступны из школьной информационной среды, ход и результат их выполнения может фиксироваться в ней
|
|
|
|
|
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК// Материальная среда// МЕБЕЛЬ И ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ШКОЛ
|
42 |
Укладки для аудиовизуальных средств
|
Используется для хранения учебных материалов на кассетах, CD и др. носителях
|
|
|
1 |
1 |
1 |
43 |
Штатив для карт и таблиц
|
Используется для долговременной демонстрации визуальных учебных материалов
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|