Рабочая программа английский язык УМК авт. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. Мильруд Р.П., Эванс В. 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык для 9 класса
Общее количество часов 105 часов /3 часа в неделю
Уровень обучения базовый
Программа разработана на основе рабочей программы Барановой К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. Предметная линия учебников «Звёздный английский: учебник для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей» М.: Издательство «Просвещение», 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Россия XI века всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Усиливается влияние и авторитет российского государства в современном мире. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений.
Россия интегрируется не только в единое европейское, но и мировое образовательное пространство, что требует постоянной модернизации школьного образования с учётом инновационных процессов, происходящих в других странах. Среди других преобразований пересматриваются и уточняются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе.
Повышаются требования к владению учащимися английским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся российских школ нужны не только практические языковые знания, но и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию.
Знания английского языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессионально ориентированных языковых знаний на последующих этапах образования.
Для учащихся средней школы большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.
В соответствии с положениями ФГОС решение задач, поставленных перед школьным образовательным курсом по английскому языку, будет неполным без решения как учебных, так и воспитательных, образовательных и развивающих задач. Для этого необходимо не только формировать у учащихся компоненты коммуникативной компетенции, но и уделять внимание их нравственному становлению, расширять кругозор, укреплять интерес к учению и способствовать совершенствованию интеллекта.
Учащиеся средней школы, изучающие английский язык, овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и английским языком. У учащихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии.
В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах.
Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 875 часов (из расчёта 5 учебных часов в неделю) для школ с углублённым изучением иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить ежегодно по 175 часов.
Образовательное учреждение само осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения). Речевая компетенция:
В говорении:
· начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
· сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
· описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
· воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
· воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
· читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
· читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
· применение правил написания слов, изученных в основной школе;
· адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
· соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
· распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
· знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
· понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
· распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
· знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
· знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
· знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
· распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
· знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
· знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
· представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
· представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
· понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
· умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
· владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
· умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
· готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
· умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
· владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
· представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
· достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
· представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
· приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
· стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
· развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
· умение рационально планировать свой учебный труд;
· умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
· стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение
В диалогической форме
Диалог этикетного характера:
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
Выражать благодарность.
Вежливо переспрашивать.
Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос:
Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
Самостоятельно запрашивать информацию.
Выражать своё мнение/отношение.
Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Брать/давать интервью.
Диалог – побуждение к действию:
Обращаться с просьбой.
Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
Давать советы.
Принимать/не принимать советы партнёра.
Приглашать к действию/взаимодействию.
Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.
Диалог – обмен мнениями:
Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
Выражать сомнение.
Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).
Комбинированный диалог:
Сообщать информацию и выражать своё мнение.
Расспрашивать и давать оценку.
Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.
Полилог/свободная беседа:
Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.
В монологической форме
Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:
· Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.
· Сочетать в своём высказывании различные типы речи.
· Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.
· Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
· Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.
· Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.
· Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.
· Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.
При непосредственном общении:
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста):
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.
Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
Отделять главные факты, опуская второстепенные
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.
Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
Определять тему/основную мысль.
Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
C полным пониманием содержания (изучающее чтение):
Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.
Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
Оценивать полученную информацию.
Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном.
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):
Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи:
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец:
Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.
Выражать пожелания.
Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.
Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.
Графика и орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные слова.
Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу:
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).
Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
Воспроизводить слова по транскрипции.
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.
в) конверсия:
· образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
· образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for,since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals).
Условные предложения нереального характера (Conditional III).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Pastsimple, Present perfect, Present continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.
Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Peter ride/riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a good doctor.
Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple; Present, Past perfect; Present, Past, Future continuous; Present perfect continuous; Future-in-the-past).
Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога (Past perfect passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их функций.
Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).
Неопределённые местоимения (some, any).
Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
· знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
· сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
· употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
· представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
· умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
· умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:
· переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
· использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
· прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
· догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
· использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
У учащихся формируются и совершенствуются умения:
· работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
· работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
· работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
· планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
· участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
· самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:
· находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
· семантизировать слова на основе языковой догадки;
· осуществлять словообразовательный анализ;
· выборочно использовать перевод;
· пользоваться двуязычным и толковым словарями;
· участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Английский язык (углубленный уровень)
В рамках данного учебного предмета изучается страноведческий материал в соответствии с программой для школ с углубленным изучением английского языка К. М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс, который расширяется за счет текстов для чтения, содержит страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что дает возможность развивать умения межкультурной компетенции.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
• глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных –sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий –ly (usually);
• числительных –teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard)/
3) конверсия:
• образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play);
• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Предложения с конструкциями as ..as, not so ..as, either ... or, neither ..nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ...to do something; to look/ feel/ be happy.
Конструкции be/ get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на –lу (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
Календарно-тематическое планирование
Неделя
Тема
Количество часов
Примечание
I цикл
1 неделя
1. Стили жизни.
2. Социальные проблемы.
3. Люди.
3
2 неделя
4. Кочевой образ жизни.
5. Внешность.
6. Жизнь в Лондоне.
3
3 неделя
7. Врата в Америку.
8. Аэропорт.
9. Альтернативный образ жизни.
3
4 неделя
10. Дом.
11. Повседневные проблемы и неприятности.
12. Гражданская ответственность
3
5 неделя
13. Письмо «за» и «против».
14. Современный борец с рабством.
15. За и против передвижения на мотоциклах по городу.
3
II цикл
6 неделя
16. Россия.
17. Стили жизни. Тест 1. II. Экстремальные факты.
18. Экстремальные факты.
3
7 неделя
19. А ты бы осмелился?
20. Готовим еду.
21. От фантастики к реальности.
3
8 неделя
22. От фантастики к реальности.
23. Жители болот Луизианы.
24. Приглашение на фестиваль.
3
9 неделя
25. Экстремальные условия.
26. Необычный образ жизни.
27. Экстремальные виды спорта – преимущества и недостатки.
3
10 неделя
28. Рыцарские турниры.
29. Личное мнение.
30. Спортивные соревнования в школе.
3
III цикл
11 неделя
31. Английский на практике.
32. Языковая практика.
33. Россия.
3
12 неделя
34. Экстремальные факты. Тест 2.
35. Красивейшие места России. Проект. III.Душа и тело.
36. Душа и тело.
3
13 неделя
37. Здоровье.
38. Уголок культуры.
39. Симптомы и лекарства.
3
14 неделя
40. Эмоциональное здоровье.
41. Умственное здоровье.
42. Способы борьбы со стрессом.
3
15 неделя
43. Способы борьбы со стрессом
44. Письмо - отчет.
45. Восточные единоборства.
3
IV цикл
16 неделя
46. Спорт в школе. Работа со словарём.
47. Спорт в школе. Рассказ.
48. Здоровое питание и диеты.
3
17 неделя
49.Языковая практика.
50. Россия.
51. Душа и тело. Тест 3.
3
18 неделя
52. Народная медицина. Проект. IV. Искусство и развлечения.
53. Искусство и развлечения.
54. Зимние фестивали.
3
19 неделя
93. Зимние фестивали. Урок сообщений.
94. Зимние фестивали.
95. Фестиваль.
96. Жизнь на сцене.
97. Жизнь на сцене.
5
27.01.14 –
31.01.14
20 неделя
98. Королевские скачки.
99. Королевские скачки.
100. Покупка одежды для бала.
101. Покупка одежды для бала.
102. Искусство. Помощь людям.
5
03.02.14 –
07.02.14
21 неделя
103. Искусство. Помощь людям.
104. Фестиваль искусств.
105. Фестиваль искусств.
106. Новости и СМИ.
107. Новости и СМИ.
5
10.02.14 –
14.02.14
22 неделя
108. Использование голографии 3D.
109. Использование голографии 3D
110. Жизнь живой скульптуры.
111. Жизнь живой скульптуры
113. Письмо рекомендация.
5
17.02.14 –
21.02.13
IV цикл
23 неделя
114. Языковая практика.
115. Россия.
116. Искусство и развлечения. Тест 4.
117. Достопримечательности России. Проект.
118. Достопримечательности России. Проект.
145. Космические программы Проект.
146. Революционные открытия. Тест 5
147. Космические программы Проект. VI. Назад в прошлое.
148. Назад в прошлое.
149. Назад в прошлое.
5
21.04.14 –
25.04.14
30 неделя
150. Назад в прошлое.
151. Кораблекрушения.
152. Кораблекрушения.
153. Жизнь в прошлом.
154. Знаменитый русский писатель.
5
28.04.14 –
02.05.14
31 неделя
155. Знаменитый русский писатель.
156. Посещение музея.
157. Посещение музея.
158. Затерянные города.
159. Затерянные города.
5
05.05.14 –
09.05.14
32 неделя
160. Археологические раскопки.
161. Археологические раскопки.
162. Подземный мир.
163. Подземный мир.
164. Война и акции протеста.
5
12.05.14 –
16.05.14
33 неделя
165. Война и акции протеста.
166. История. Женщины на войне.
167. История. Женщины на войне.
168. Исторический город Бат.
169. Исторический город Бат.
5
19.05.14 –
23.05.14
34 неделя
170. Важность изучения истории.
171. Важность изучения истории.
172. Экскурсия по Тауэру.
173. Языковая практика.
175. Россия.
176. Назад в прошлое.
26.05.14 –
30.05.14
03.06.14
04.06.14
35 неделя
26. Стили жизни.
52. Экстремальные виды спорта
79. Восточные единоборства.
110. Письмо рекомендация.
143. Россия.
174. Россия.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Последние десятилетия характеризуются динамичным развитием сети Интернет и новых информационно-коммуникационных технологий, что позволяет авторам учебно-методических комплектов по-другому посмотреть на образовательный потенциал современных ИКТ-технологий. Авторы данного УМК внесли свой вклад в развитие информационно-образовательной среды предмета «Английский язык»: созданы учебники, рабочие тетради, книги для чтения, книги для учителя, сборники контрольных заданий, аудиодиски. В УМК представлен комплекс упражнений, ориентированный на целенаправленную последовательную работу по подготовке к выпускным экзаменам в формате ГИА, разработан комплекс дополнительных упражнений в электронном варианте на сайте издательства «Просвещение»www.prosv.ru/umk.
Печатные пособия
Книги для чтения на английском языке.
• Пособия по страноведению. • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по
иностранному языку. • Карты на иностранном языке: Стенд для размещения творческих работ учащихся.
— Географическая карта страны изучаемого языка. СD для занятий в классе и дома.
— Географическая карта Европы. Классная доска • Учебные плакаты по предмету. Технические средства обучения
· Телевизор.
· Компьютер
· Магнитофон
· Экспозиционный экран.
· Мультимедийный проектор.
· CD-/DVD-/MP3-проигрыватель
· Интерактивная доска
· Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённоличные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;
• сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи в социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.
Ученик должен уметь:
1. Аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
• определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;
• понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического хаpaктepa (объявления, реклама, прогноз погоды).
2. Говорение
• принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций);
• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение;
• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках Изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
1. излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение;
• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.
2. Чтение
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных, научно-популярных, публицистических текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).
3. Письменная речь
• писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения;
• заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации. Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
УМК «Английский язык» для 5 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
УМК «Английский язык» для 9 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы, - М: ООО «Издательство Астрель»: ООО: «Издательство АСТ»: - 2004 г.
Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е. ., Кузовлева Н. Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.
Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Щукин А. Н. Современные интенсивные методики и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010