ГЛАВНАЯ      НОВОСТИ     УЧЕБНИК     УЧИТЕЛЮ     МАГАЗИН





Лучшие школы, лагеря, ВУЗы за рубежом


 

Рабочая программа английский язык УМК авт. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. Мильруд Р.П., Эванс В. 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА
 Английский язык
для 9 класса
 

             Общее количество часов              105 часов /3 часа в неделю
   Уровень обучения                       базовый        
 
Программа разработана на основе рабочей программы Барановой К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. Предметная линия учебников «Звёздный английский: учебник для 9 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей» М.: Издательство «Просвещение», 2013
 
  
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Россия XI века всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Усиливается влияние и авторитет российского государства в современном мире. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений.  
 
Россия интегрируется не только в единое европейское, но и мировое образовательное пространство, что требует постоянной модернизации школьного образования с учётом инновационных процессов, происходящих в других странах. Среди других преобразований пересматриваются и уточняются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе.
Повышаются требования к владению учащимися английским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся российских школ нужны не только практические языковые знания, но и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию.
 
Знания английского языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессионально ориентированных языковых знаний на последующих этапах образования.
 
Для учащихся средней школы большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.
В соответствии с положениями ФГОС решение задач, поставленных перед школьным образовательным курсом по английскому языку, будет неполным без решения как учебных, так и воспитательных, образовательных и развивающих задач. Для этого необходимо не только формировать у учащихся компоненты коммуникативной компетенции, но и уделять внимание их нравственному становлению, расширять кругозор, укреплять интерес к учению и способствовать совершенствованию интеллекта.
 
Учащиеся средней школы, изучающие английский язык, овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и английским языком. У учащихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии.  
В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.
 Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
 
 
Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
 
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
 
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
 
 
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
 
        Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах.
        Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 875 часов (из расчёта 5 учебных часов в неделю) для школ с углублённым изучением иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить ежегодно по 175 часов.
 
        Образовательное учреждение само осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
 
 
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
 
 
        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
 
Предметными результатами являются:
 
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция:
 
В говорении:
·  начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
·  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
·  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
·  сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
·  описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
 
В аудировании:
 
·   воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
·   воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
·                     воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
 
В чтении:
 
·  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
·                    читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
·  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
 
В письменной речи:
 
·  заполнять анкеты и формуляры;
·  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
·  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
 
Языковая компетенция:
 
·  применение правил написания слов, изученных в основной школе;
·  адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
·  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
·  распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
·  знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
·  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
·  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
·  знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
·  знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
 
Социокультурная компетенция:
 
·  знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
·  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
·  знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
·  знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
·  представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
·  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
·  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
 
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
 
 
Б. В познавательной сфере:
 
·  умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
·  владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
·  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
·  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
·  умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
·  владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
 
В. В ценностно-ориентационной сфере:
 
·  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
·  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
·  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
·  приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
 
Г. В эстетической сфере:
 
·  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
·  стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
·  развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
 
Д. В трудовой сфере:
 
·  умение рационально планировать свой учебный труд;
·  умение работать в соответствии с намеченным планом.
 
Е. В физической сфере:
 
·  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
 
 
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
 
 
Предметное содержание речи
 
 
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы. Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
 
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
 
В диалогической форме
 
Диалог этикетного характера:
 
  • Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
  • Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
  • Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
  • Выражать благодарность.
  • Вежливо переспрашивать.
  • Выражать согласие/отказ.
 
Диалог-расспрос:
 
  • Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
  • Самостоятельно запрашивать информацию.
  • Выражать своё мнение/отношение.
  • Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
  • Брать/давать интервью.
 
Диалог – побуждение к действию:
 
  • Обращаться с просьбой.
  • Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
  • Давать советы.
  • Принимать/не принимать советы партнёра.
  • Приглашать к действию/взаимодействию.
  • Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.
 
Диалог – обмен мнениями:
 
  • Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
  • Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
  • Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
  • Выражать сомнение.
  • Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).
 
Комбинированный диалог:
 
  • Сообщать информацию и выражать своё мнение.
  • Расспрашивать и давать оценку.
  • Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.
 
Полилог/свободная беседа:
 
  • Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
  • Выражать согласие/несогласие  с  мнением партнёра.
  • Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
  • Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.
 
В монологической форме
 
Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:
·       Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.
·       Сочетать в своём высказывании различные типы речи.
·       Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.
·       Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
·       Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.
·       Комментировать факты из  прослушанного/прочитанного текста.
·       Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.
·       Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
 
Аудирование
 
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.
 
При непосредственном общении:
 
  • Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
  • Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
  • Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
  • Использовать контекстуальную или языковую догадку.
  • Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
  • Вербально или невербально реагировать на услышанное.
 
При  опосредованном  общении  (на  основе аудиотекста):
 
  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.
  • Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.
  • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
  • Отделять главные факты, опуская второстепенные
  • Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
  • Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.
 
Чтение
 
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):
  • Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
  • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
  • Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
  • Определять тему/основную мысль.
  • Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
  • Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
  • Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
  • Озаглавливать текст, его отдельные части.
  • Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
  • Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
 
C полным пониманием содержания (изучающее чтение):
 
  • Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.
  • Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста.
  • Озаглавливать текст, его отдельные части.
  • Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
  • Оценивать полученную информацию.
  • Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном.
 
 
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):
 
  • Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
 
Оценивать найденную  информацию  с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи:
 
  • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
  • Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
 
Письменная речь
 
Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец:
  • Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
  • Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
  • Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
  • Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.
  • Выражать пожелания.
  • Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.
  • Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.
 
 Графика и орфография
 
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:
 
  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
  • Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
  • Вставлять пропущенные слова.
  • Применять основные правила чтения и орфографии.
 
Фонетическая сторона речи
 
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу:
 
  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
  • Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.
  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
  • Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).
  • Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
  • Воспроизводить слова по транскрипции.
  • Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.
 
Лексическая сторона речи
 
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.
 
Основные способы словообразования:
 
а) аффиксация:
·       глаголов dis- (disagree),  mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
·       существительных -sion/-tion  (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
·       прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical),  -ic  (scientific), -ian/-an  (Russian), -ing  (loving); -ous  (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less  (harmless), -ive (native);
·       наречий, оканчивающихся на -ly (usually);
·       числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
 
б) словосложение:
·        существительное + существительное (peacemaker);
·        прилагательное + прилагательное (well-known);
·        прилагательное + существительное  (blackboard);
·        местоимение + существительное (self-respect);
 
в) конверсия:
·        образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
·        образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
 
Грамматическая сторона речи
 
  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to  be (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town).
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами andbutor.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами whowhatwhichthatwhenfor,sinceduringwherewhybecausethat’s whyifunlesssoso that.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoeverwhateverhoweverwhenever.
  • Условные предложения реального (Conditional  I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If  I  were rich, I would  help the  endangered animals).
  • Условные предложения нереального характера (Conditional III).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentFuturePast simplePresent perfectPresent continuous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.
  • Предложения с конструкциями as … asnot so … aseither … orneither … nor.
  • Конструкции с глаголами на -ingto be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing somethingStop talking.
  • Конструкции It takes me … to do somethingto look/feel/be happy.
  • Конструкции be/get used to somethingbe/get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Peter ride/riding his bike. My parents want  me  to  be a teacher. She seems to be a good doctor.
  • Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple; Present, Past perfect; Present, Past, Future continuous; Present perfect continuous; Future-in-the-past).
  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future simple passive).
  • Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога (Past perfect passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
  • Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их функций.
  • Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a  pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least).
  • Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).
  • Неопределённые местоимения (some, any).
  • Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimesat last,  at least и т. д.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.
  • Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).
 
Социокультурная осведомлённость
 
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
·       знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
·       сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
·       употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
·       представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
·       умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
·       умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
 
Компенсаторные умения
 
У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:
·       переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
·       использовать        в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
·       прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
·       догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
·       использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
 
Общеучебные умения
 
У учащихся формируются и совершенствуются умения:
·  работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
·  работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
·  работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
·  планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
·  участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
·  самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
 
Специальные учебные умения
 
Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:
·  находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
·  семантизировать слова на основе языковой догадки;
·  осуществлять словообразовательный анализ;
·  выборочно использовать перевод;
·  пользоваться двуязычным и толковым словарями;
·  участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
 
Английский язык (углубленный уровень)
 
В рамках данного учебного предмета изучается страноведческий материал в соответствии с программой для школ с углубленным изучением английского языка К. М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс, который расширяется за счет текстов для чтения, содержит страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что дает возможность развивать умения межкультурной компетенции.
 
Лексическая сторона речи
 
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
 
Основные способы словообразования:
 
аффиксация:
• глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных –sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий –ly (usually);
• числительных –teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard)/
3) конверсия:
• образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play);
• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
 
Грамматическая сторона речи
 
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
 
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
 
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
 
Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
 
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
 
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
 
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
 
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Предложения с конструкциями as ..as, not so ..as, either ... or, neither ..nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ...to do something; to look/ feel/ be happy.
Конструкции be/ get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
 
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
 
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
 
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
 
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
 
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
 
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
 
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
 
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
 
Наречия, оканчивающиеся на –lу (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
 
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least.
 
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
 
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
 
 
Календарно-тематическое планирование
Неделя Тема Количество часов Примечание  
I цикл        
1 неделя 1. Стили жизни.
2. Социальные проблемы.
3. Люди.
3    
2 неделя 4. Кочевой образ жизни.
5. Внешность.
6. Жизнь в Лондоне.
3    
3 неделя 7. Врата в Америку.
8. Аэропорт.
9. Альтернативный образ жизни.
3    
4 неделя 10. Дом.
11. Повседневные проблемы и  неприятности.
12. Гражданская ответственность
3    
5 неделя 13. Письмо «за» и «против».
14. Современный борец с рабством.
15. За и против передвижения на  мотоциклах по городу.
3    
II цикл        
6 неделя 16. Россия.
17. Стили жизни. Тест 1.
IIЭкстремальные факты.
18. Экстремальные факты.
3    
7 неделя 19. А ты бы осмелился?
20. Готовим еду.
21. От фантастики к реальности.
3    
8 неделя 22. От фантастики к реальности.
23. Жители болот Луизианы.
24. Приглашение на фестиваль.
3    
9 неделя 25. Экстремальные условия.
26. Необычный образ жизни.
27. Экстремальные виды спорта – преимущества и недостатки.
3    
10 неделя 28. Рыцарские турниры.
29. Личное мнение.
30. Спортивные соревнования в школе.
3    
III цикл        
11 неделя 31. Английский на практике.
32. Языковая практика.
33. Россия.
3    
12 неделя 34. Экстремальные факты. Тест 2.
35. Красивейшие места России. Проект.
III. Душа и тело.
36. Душа и тело.
3    
13 неделя 37. Здоровье.
38. Уголок культуры.
39. Симптомы и лекарства.
3    
14 неделя 40. Эмоциональное здоровье.
41. Умственное здоровье.
42. Способы борьбы со стрессом.
3    
15 неделя 43. Способы борьбы со стрессом
44. Письмо - отчет.
45. Восточные единоборства.
3    
IV цикл        
16 неделя 46. Спорт в школе. Работа со словарём.
47. Спорт в школе. Рассказ.
48. Здоровое питание и диеты.
3    
17 неделя 49.Языковая практика.
50. Россия.
51. Душа и тело. Тест 3.
3    
18 неделя 52. Народная медицина. Проект.
IV. Искусство и развлечения.
53. Искусство и развлечения.
54. Зимние фестивали.
3    
19 неделя 93. Зимние фестивали. Урок сообщений.
94. Зимние фестивали.
95. Фестиваль.
96. Жизнь на сцене.
97. Жизнь на сцене.
5 27.01.14 –
31.01.14
 
20 неделя 98. Королевские скачки.
99. Королевские скачки.
100. Покупка одежды для бала.
101. Покупка одежды для бала.
102. Искусство. Помощь людям.
5 03.02.14 –
07.02.14
 
21 неделя 103. Искусство. Помощь людям.
104. Фестиваль искусств.
105. Фестиваль искусств.
106. Новости и СМИ.
107. Новости и СМИ.
5 10.02.14 –
14.02.14
 
22 неделя 108. Использование голографии 3D.
109. Использование голографии 3D
110. Жизнь живой скульптуры.
111. Жизнь живой скульптуры
113. Письмо рекомендация.
5 17.02.14 –
21.02.13
 
  IV цикл      
23 неделя 114. Языковая практика.
115. Россия.
116. Искусство и развлечения. Тест 4.
117. Достопримечательности России.  Проект.
118. Достопримечательности России.  Проект.
5 03.03.14 –
07.03.14
 
24 неделя V. Революционные открытия, прорыв.
119. Революционные открытия, прорывы.
120. Революционные открытия, прорывы.
121. Наука.
122. Наука.
123. Великие идеи.
5 10.03.14 –
14.03.14
 
25 неделя 124. Великие идеи.
125. Королевская  обсерватория.
126. Визит в планетарий.
127. Исследование неизвестного.
128. Исследование неизвестного.
5 17.03.14 –
21.03.14
 
26 неделя 129. Путь к успеху.
130. Путь к успеху.
131. Изобретения.
132. Изобретения.
133. Успех в карьере.
5 24.03.14 –
28.03.14
 
27 неделя 134. Наука.
135. Письмо – рассказ.
136. Письмо – рассказ.
137. Планы на будущее.
138. Множество миров.
5 31.03.14 –
04.04.14
 
28 неделя 139. Множество миров.
140. Эврика.
141. Эврика.
142. Языковая практика.
144. Россия.
5 07.04.14 –
11.04.14
 
29 неделя 145. Космические программы Проект.
146. Революционные открытия. Тест 5
147. Космические программы Проект.
VI. Назад в прошлое.
148. Назад в прошлое.
149. Назад в прошлое.
5 21.04.14 –
25.04.14
 
30 неделя 150. Назад в прошлое.
151. Кораблекрушения.
152. Кораблекрушения.
153. Жизнь в прошлом.
154. Знаменитый русский писатель.
5 28.04.14 –
02.05.14
 
31 неделя 155. Знаменитый русский писатель.
156. Посещение музея.
157. Посещение музея.
158. Затерянные города.
159. Затерянные города.
5 05.05.14 –
09.05.14
 
32 неделя 160. Археологические раскопки.
161. Археологические раскопки.
162. Подземный мир.
163. Подземный мир.
164. Война и акции протеста.
5 12.05.14 –
16.05.14
 
33 неделя 165. Война и акции протеста.
166. История. Женщины на войне.
167. История. Женщины на войне.
168. Исторический город Бат.
169. Исторический город Бат.
5 19.05.14 –
23.05.14
 
34 неделя 170. Важность изучения истории.
171. Важность изучения истории.
172. Экскурсия по Тауэру.
173. Языковая практика.
175. Россия.
176. Назад в прошлое.
  26.05.14 –
30.05.14
03.06.14
04.06.14
 
35 неделя 26. Стили жизни.
52. Экстремальные виды спорта
79.  Восточные единоборства.
110. Письмо рекомендация.
143. Россия.
174. Россия.
6 07.10.13
18.11.13
30.12.13
24.02.13
14.04.14
02.06.14
 
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Последние десятилетия характеризуются динамичным развитием сети Интернет и новых информационно-коммуникационных технологий, что позволяет авторам учебно-методических комплектов по-другому посмотреть на образовательный потенциал современных ИКТ-технологий. Авторы данного УМК внесли свой вклад в развитие информационно-образовательной среды предмета «Английский язык»: созданы учебники, рабочие тетради, книги для чтения, книги для учителя, сборники контрольных заданий, аудиодиски. В УМК представлен комплекс упражнений, ориентированный на целенаправленную последовательную работу по подготовке к выпускным экзаменам в формате ГИА, разработан комплекс дополнительных упражнений в электронном варианте на сайте издательства «Просвещение»www.prosv.ru/umk.
 
Печатные пособия
 
Книги для чтения на английском языке.
 
• Пособия по страноведению.
• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по  
    иностранному языку.
• Карты на иностранном языке:                                                     Стенд для размещения творческих работ учащихся.
— Географическая карта страны изучаемого языка.                           СD для занятий в классе и дома.
— Географическая карта Европы.                                                          Классная доска
• Учебные плакаты по предмету.                                                      
Технические средства обучения
 
·         Телевизор.
·          Компьютер
·          Магнитофон  
·          Экспозиционный экран.
·          Мультимедийный проектор.     
·         CD-/DVD-/MP3-проигрыватель  
·         Интерактивная доска 
·         Мультимедийные  обучающие программы по английскому языку
 
                    
 
 
Планируемые результаты
 
В результате изучения английского языка в 9 классе  ученик должен знать/понимать:
 
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённоличные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;
• сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи в социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.
 
Ученик должен уметь:
 
1.      Аудирование
 
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
• определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;
• понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического хаpaктepa (объявления, реклама, прогноз погоды).
 
2.      Говорение
 
• принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций);
• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение;
• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках Изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
1.       излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение;
• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.
 
2.      Чтение
 
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных, научно-популярных, публицистических текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).
 
3.      Письменная речь
 
• писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения;
• заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.
Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.
 
               Список литературы
 
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).  
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. УМК «Английский язык» для 5 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  4. УМК «Английский язык» для 9 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  5. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы, - М: ООО «Издательство Астрель»: ООО: «Издательство АСТ»: - 2004 г.
  6. Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е. ., Кузовлева Н. Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.
  7. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  8. Щукин А. Н. Современные интенсивные методики и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010
 
 
Интернет-ресурсы:
www. pedsovet.su
www. alleng.ru
www. englishteachers. ru
www.rusedu.ru         
 

 



Главная   Бесплатные онлайн учебники   Подготовка по всем предметам онлайн   Подготовка к ЕГЭ 2020 онлайн

© Физикон, 1999-2020 E-mail:


ФИЗИКОН, 1999-2020, E-mail: