Учебные материалы, которые использует в своей работе преподаватель английского языка должны иметь общую концепцию, направление учебно-воспитательного процесса. Курс по учебному предмету должен содержать неотъемлемые части: цели и задачи, методы, формы обучения, объем знаний, набор умений, навыков, перечень справочной литературы, которые позволят учащемуся полностью усвоить программный курс.
Учебные материалы – это результат кропотливой длительной работы представителей различных областей знаний: специалистов дисциплинарной науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психологов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения в соответствии с возрастными возможностями детей; методистов, разрабатывающих научно-методическое обеспечение.
Требования Государственного образовательного стандарта позволяют преподавателю самостоятельно формировать, корректировать структуру учебной программы, определять последовательность материалов, методику её реализации, исходя из собственного опыта и точки зрения относительно изучаемых явлений и процессов. Неизменными взаимосвязанными, взаимодействующими аспектами любой учебной программы должны оставаться:
1. познавательный,
2. развивающий,
3. воспитательный.
Системообразующий характер учебного материала для обучения английскому языку несет в себе цель, которая должна быть логической, определенной, ориентированной на конкретные результаты. Поставленная задача должна быть определенной, четкой, репродуктивной т.е. должны быть использованы языковые средства многократного, разнообразного воспроизведения отработанных, известных, шаблонных решений, основанных преимущественно на работе памяти. Поэтому процесс обучения должен быть направлен на мыслительную и интеллектуальную деятельность обучаемого. Необходимым и важным компонентом процесса освоения учащимся коммуникативно-речевых навыков является развитие творческого мышления.